15.июль.2016

Железобетон

Железобетон

Из чего сделан железобетон?

Современный строительный железобетон, это искусственно созданный человеком материал, в котором соединяются железная арматура и, собственно, бетон. При этом, бетон препятствует коррозии металла в каркасе и прекрасно воспринимает различные виды сжимающих напряжений, а стальные прутья арматуры –  всяческие растягивающие усилия. Бетон получается из сухой цементной смеси и воды, между ними происходит реакция, которая преобразует элементы в монолитный цементный камень, с закрепленным внутри него арматурным каркасом.

Заполнитель для раствора бывает мелким (речной песок) или крупным (щебень различных пород и фракций). От наличия крупного или мелкого заполнителя полностью зависит структура готового бетона. В виде каркаса используют железные (стальные) пруты или пучки из проволоки. Каркас бывает монтажным или рабочим. Пруты рабочей арматуры располагаются в нижней части плит перекрытий, в подошвах блоков для фундамента, то есть в изделиях, которые работают  на изгиб. Монтажный тип каркаса служит для создания объемного скелета здания и фиксации между собой специальных монтажных петель и разных закладных деталей. Одной из популярных разновидностей железобетона является так называемый «напряженный бетон», созданный с учетом специальных современных технологических приемов. В нем используются прутки металла в частично растянутом состоянии. Такой материал производят для того, чтобы плиты для перекрытий или балки в готовой постройке находились в нейтральном, а не напряженном, состоянии. Вся конструкция, при этом, будет более безопасна в последующей эксплуатации.

Изготовление ЖБИ

Из железобетона производят очень большое количество строительных (и не только) конструкций,  разнообразного вида и назначения. При этом, все они имеют свои особенности изготовления , систему армирования и марку бетона.  Для производства плит и перемычек применяют «напряженный железобетон». Это означает, что в подготовленную форму заранее устанавливают на специальные упоры немного растянутые арматурные стержни (растягивают их механическим путем домкратами, или же с помощью электричества) и заливают приготовленным бетонным раствором нужной марки. Делают это на конвеерных линиях или специальных стендах с последующим обязательным вибрационным уплотнением. После заливки все изделия отправляют в специальные термокамеры на тепловую обработку. Это делают для ускорения процесса затвердевания бетона и занимает весь процесс от 8 до 12 часов. Температура в камере обычно составляет от 80 до 95 градусов.  К концу сушки изделие приобретает до 75 % прочности, что характерно 28 дням просушки на открытом воздухе.  После этого готовое изделие аккуратно вынимается из формы, причем находящиеся в растянутом состоянии арматурные стержни передают свое  напряжение окружающему их бетону. Таким образом, получается «напряженный железобетон».  С помощью метода центрифугирования изготавливают предметы цилиндрической формы. Сначала в полуформу специальной центрифуги укладывают арматуру, потом на нее навивают проволоку, формируя каркас, и с помощью бетонораздатчика распределяют готовую бетонную смесь. После чего соединяют две полуформы и включают центрифугу.  Сначала смесь распределяется по внешней стороне полуформы, а потом уплотняется и формирует готовое изделие.  На следующем этапе полуформы разъединяют и просушивают изделие в термокамере.

Чего нельзя допускать во время сборки ЖБИ

Разумеется, нельзя превышать допустимые нагрузки. Для каждого вида железобетонных изделий строительные нормы предусматривают свои строго определенные рамки нагрузок.  Величина возможных нагрузок обеспечивается очень большим запасом надежности, и, если монтаж выполнен грамотно,  практически полностью исключается разрушение изделия.  Крайне нежелательно нарушать схемы монтажа, которые созданы для каждого ЖБИ. Очень часто бывает, что необходимо сделать некоторое отверстие в готовой и установленной железобетонной плите. При этом нужно знать, что если повредить арматуру, или же вырезать какой - то ее участок, такая панель перестанет соответствовать общепринятой шкале допустимых нагрузок. Если же отверстие сделать все - таки необходимо, требуется обеспечить консольное закрепление панелей на какую – либо промежуточную опору.  После завершения работ нужно устроить по всему периметру участка  обвязку из металлопрофиля и закрепить на профиле стержни металлического каркаса.

Перевозка и хранение ЖБИ

Только от самих потребителей продукции зависит, сохранят ли заводские ЖБИ присущую им надежность. Ведь еще до того, как они попадут в готовую конструкцию, панели могут подвергнуться разрушающим внешним механическим воздействиям, попасть под атмосферные осадки или  получить заражение грибком.  Повредить ЖБИ можно как при доставке, так и во время промежуточного хранения. Чаще всего изделия повреждаются при перевозке, если не были соблюдены все требования для транспортировки ЖБИ.  В случае, когда на объект поступают панели с трещинами, сколами, обнаженной арматурной сеткой и вину поставщика можно доказать – подобные плиты возвращаются изготовителю. Но, как правило, производитель очень аккуратно обращается с продукцией.  Приобретая качественные ЖБИ, вы сами должны позаботиться о правильном хранилище для них: выровнять участок, оборудовать его навесом и исключить контакт панелей с грунтом, при этом плиты перекрытий хранятся в горизонтальном положении, проложенные деревянными брусками.

Разнообразные дефекты

Вы должны быть внимательны, приобретая партию ЖБИ, ведь панели могут иметь как неопасные, так и опасные дефекты. Проверяйте внешний вид изделий, при этом небольшие сколы бетона легко устранимы, а более серьезные проблемы (тонкий слой бетона, смещение арматуры и т. д.) ремонту не поддается. Такие плиты покупать не следует.  Как правило, ЖБИ с серьезными дефектами не проходят проверку ОТК, но их могут продавать, как некондиционные. Существует небольшое количество заводских недостатков (например, сетка тонких трещин), которые не влияют на последующую эксплуатацию ЖБИ.

Класс и свойства бетона

Все бетоны разделяются:

  • По своей плотности (особолегкие, легкие, тяжелые, особотяжелые).
  • По размеру заполнителя (это характерно для тяжелых бетонов). Они бывают мелкозернистые и крупнозернистые.

В основном, почти все ЖБИ изготавливают из тяжелых видов бетонов.

Также различают бетонные изделия по классу прочности сжатия, осевого растяжения, растяжения при изгибе. Марка качественного бетона по плотности определяется  фактическими показателями массы в сухом состоянии на единицу объема. Морозоустойчивость проверяют многократными попеременными периодами  замораживания и оттаивания многочисленных контрольных образцов в различных условиях. Водонепроницаемость бетона определяется величиной водяного давления, при котором вода не просачивается сквозь образец. Все нормы для качественного бетона должны строго соблюдаться и контролироваться определенным образом на производстве.

 

               

Прочитано 303 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены